Ремонт масляного насоса дизельного двигателя

Капитальный ремонт двигателя. А вы проверяете (ремонтируете) масляный насос?

к.т.н. начальник ОТК ООО «СТР-Турбогаз» Дамзен В.А.

 

Снижение мощности двигателя, повышенный расход топлива и масла, падение давления масла – все это признаки приближающегося капитального ремонта двигателя. Качественный капитальный ремонт сложная и кропотливая процедура. Большинство мотористов и водителей знают, что при капитальном ремонте необходимо заменить вкладыши, прошлифовать коленчатый вал, заменить поршневую и так далее. Однако мало кто обращает внимание на такой узел как масляный насос. Большинство считают, что раз насос работал до капитального ремонта, то будет работать и после. Так же как изнашиваются детали двигателя, изнашивается и масляный насос.

Капитальный ремонт двигателей завод ООО «СТР Турбогаз» проводит в соответствии с нормативно-технической документацией заводов-изготовителей, где обязательным пунктом значится проверка масляного насоса. Он проверяется по следующим параметрам: утечки масла, производительность, давление нагнетания масла, давление открытия клапанов, нагрев корпуса.

Основные дефекты масляного насоса бывшего в эксплуатации это повышенные утечки через зазоры насоса и клапанов. Утечки масла отрицательно влияют на производительность масляного насоса и снижают создаваемое насосом давление. В книге «Проектирование технологических процессов сборки машин» под редакцией А. А. Жолобова приведены основные данные по утечкам масла:

  • при радиальном зазоре в 0,15 мм утечки масла составляют 0,44 л/мин;
  • при боковом зазоре между зубьями в 0,45 мм утечки масла составляют 4,49 л/мин;
  • при торцевом зазоре в 0,12 мм утечки масла составляют 1,8 л/мин;

Из-за повышенных утечек масла снижается давление и производительность насоса. Клапаны насоса настроены на срабатывание при определенном давлении. Однако усталость пружины и износ плунжера уменьшает давление срабатывания клапана. В результате после капитального ремонта двигателя уменьшенные зазоры создают повышенную нагрузку на масляный насос.

Проверка масляного насоса проводится на специальном стенде (рисунок 1) который оборудован: манометрами для измерения давления нагнетания масляного насоса и давления срабатывания клапанов масляного насоса; расходомерам большой и малой производительности для проверки обоих секций насоса.

 проверка и ремонт масляного насоса двигателя

Рисунок 1. Общий вид стенда для проверки масляных насосов

Результаты проверки масляного насоса заносятся в дефектовочную ведомость (таблица 1) и сравниваются с нормативными значениями. На основании полученных данных дается заключение о пригодности насоса для дальнейшего использования или проведения его ремонта.  После проверки насоса проводится проверка клапанов насоса и при необходимости регулировка на давление срабатывания и утечки масла. При капитальном ремонте двигателя проводится обязательная проверка, регулировка и промывка насоса и его клапанов.

Карта проверки масляного насоса

Заказ-наряд № ___________________

Марка, модель: _________________

Наименование

Номинальный размер, мм

До ремонта

После ремонта

Заключение:

ремонт/брак

Нагнетающая секция насоса

1

Производительность

 

 

1

 

 

 

2

Давление открытия клапана

 

2

 

 

 

3

Максимальное давление

 

3

 

 

 

4

Дополнения

Температура, утечки …

4

 

 

 

Радиаторная секция насоса

1

Производительность

 

 

1

 

 

 

2

Давление открытия клапана

 

2

 

 

 

3

Максимальное давление

 

3

 

 

 

4

Дополнения

Температура, утечки …

4

 

 

 

 

Карта дефектовки клапанов насоса

Наименование

Номинальный размер, мм

До ремонта

После ремонта

Заключение:

ремонт/брак

Нагнетающая секция насоса

1

Внутренний диаметр корпуса

 

1

 

 

 

2

Диаметр поршня клапана

 

2

 

 

 

Радиаторная секция насоса

1

Внутренний диаметр корпуса

 

1

 

 

 

2

Диаметр поршня клапана

 

2

 

 

 

 

Примечание: ___________________________________________________________

 

Выполнил: _____________________________

                                                                           

 

ОТК ______________________________

 

Начальник производства: _______________________

 

Turbogas Ltd
ЗАВОД ПО РЕМОНТУ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
  • АДРЕС:

    г.Саратов, ул.Крайняя, д.5
    (Новоастраханское шоссе 1/2)
  • ТЕЛЕФОН:
    У нас изменился телефон
    (8452) 49-67-24
    +7(987)321-43-36
  • E-MAIL:


Напишите нам!
Напишите нам!